Оглавление

Техосмотр в 2021 году – новые правила прохождения (продолжение)

В предыдущей статье мы предложили ознакомиться с тем, какие изменений по прохождению ТО грядут в 2021г., в частности о: 

  • Введение электронных карт диагностики;
  • Фотофиксация и определение координат.

    В этой статье мы расскажем о таких изменениях как:

  • Тарификация и штрафные санкции;
  • Частота прохождения ТО.

Тарификация и штрафные санкции

    Цена прохождения диагностического осмотра сегодня рассчитывается по специально разработанной методике. Но подобная схема давно изжила себя, поскольку ПТО редко указывают в отчётной документации реальную цену. Применяемые же в отдельных регионах тарифы уже давно не отвечают возросшим ценам, и не включают в себя заработную плату экспертов.   

    По инициативе Минэкономразвития предложено устанавливать общую нижнюю ценовую планку, от которой и будут исходить отдельные ПТО. Антимонопольная служба же предлагает свой вариант тарификации, с верхним лимитом расценок. Владельцы пунктов техобслуживания, в свою очередь, предлагают отменить всякое регулирование цен со стороны государства. Согласно их мнению, расценки на услугу должны диктоваться рыночными законами.

    При выявлении нарушений установленных правил к виновнику будут применяться штрафные санкции. Если автовладелец незаконно приобрёл карту диагностики, в реальности не пройдя техосмотр, он будет оштрафован на 2 тыс. рублей. Факт нарушения должны устанавливать сотрудники ДПС по регистрационному номеру машины через базу ЕАИСТО. 

    Когда в незаконных махинациях с документацией будет уличены операторы или страховщики, то им грозит более крупное денежное взыскание. Размер штрафа для организаций-нарушителей составит 300 тысяч. Если же сотрудник, незаконно оформляя техосмотр, действовал по собственному почину, то ему придётся заплатить 5 тыс. руб.  

    Кроме того, предусмотрена и уголовная ответственность за несоблюдение регламента плановой диагностики автомобилей. Владельцы пунктов техобслуживания не прошедших аккредитацию в РСА, но выдающих документацию о пройденном техосмотре, могут подвергнуться уголовному преследованию за незаконную предпринимательскую деятельность.

    Автомобилисты, сознательно идущие на «серые» схемы при оформлении диагностических документов, также рискуют стать фигурантами уголовного дела. Им будет инкриминироваться ст. №327 УКРФ за приобретение и использование поддельных документов. Она предусматривает ограничение или реальное лишение свободы на 1 год.      

    Перечень ПТО, прошедших государственное лицензирование, планируется опубликовать на официальном ресурсе РСА до 1 марта. Новые штрафные санкции за не пройденный техосмотр и за несоблюдение регламента процедуры начнут действовать спустя год после вступления в действие изменений процедуры технического осмотра, то есть, с 1.03.2022г.  

Частота прохождения ТО

    Некоторые правила осуществления техосмотра уже поменялись в минувшем году. Весной 2020г. внесены корректировки в частоту прохождения диагностического осмотра в зависимости от возраста автотранспортного средства. Из-за пандемии COVID-19 было временно приостановлено прохождение ТО. При оформлении автострахования ОСАГО, владельцы ТС вплоть до 30 сентября могли не предъявлять компаниям-страховщикам диагностических карт.

    Это правило было отменено с начала октября 2020г. и все водители, оформившие ОСАГО в льготном режиме, обязаны были пройти диагностику. В подтверждение этого, следовало предоставить соответствующую документацию своему страховщику. В противном случае компенсационные выплаты при ДТП производится не будут, и виновнику автомобильной аварии придётся возмещать весь нанесённый им ущерб из собственного кармана.  

    С весны 2020г. освобождение от прохождения техосмотра получают машины, возраст которых не превышает 4-х лет. Ранее этот порог составлял три года. 

    Авто, с момента выпуска которых прошло от 4-х до 10-ти лет, проходят теперь диагностику каждые 2 года. 

    Транспорт, перешагнувший десятилетний возрастной порог, должен подвергаться осмотру на предмет выявления технических неисправностей ежегодно.

    Вышеизложенные правила относятся к автотранспорту категории «В» (легковые авто и грузовики массой до 3,5 т), к мототехнике и легковым прицепам. 

    Тяжёлые грузовики категории «С», такси, учебные машины и автобусы осматриваются ежегодно до достижения ими пятилетнего возраста. После этого обязательное ТО производится каждые 6 месяцев.

    Сроки указанные выше не изменились и продолжают быть актуальными и 2021 году.

     ПТО Автогарант всегда следит за имениями законодательства и знакомит Вас с всеми нововведениями касающихся автомобилистов.

Удачи на дорогах!

Онлайн запись на технический осмотр
​Адрес:
Промышленная, 1а