В 2020 году всех, кто планирует стать обладателем транспортных средств с правым рулем ждут некоторые изменения. Обо всем, что стоит знать — информация в этой статье.
Запрет на ввоз транспортных средств
До средины лета 2020 года жители нашей страны будут иметь возможность ввозить транспортные средства по старым правилам. Однако уже в июле 2020 Технический регламент Таможенного союза планирует запретить ввоз некоторых видов транспортных средств.
Пассажирские автобусы с количеством мест более 8 с правым рулем, которые были произведены для государств с правосторонним дорожным движением попадают под запрет ввоза.
Самосвалы, микроавтобусы и спецтехника, оснащённая манипулятором будет невозможно пригнать. В регламенте данные виды транспорта обозначены категориями М2 и М3. Длительное время подобного рода транспортные средства с успехом и огромными льготами приобретались в Японии с дальнейшим использованием на территории России. С 1 июля подобные действия становятся невозможными. Данные изменения планировались к принятию еще в 2019 году, но сроки были отодвинуты из-за неподготовленности инфраструктуры.
Изменения для ввоза легковых автомобилей
Что касается легкового транспорта, относящегося к категории М1, то тут также есть некоторые изменения. Запрет на них не распространяется, но с 1 июля 2020 года ввезти подобный автомобиль в страну станет намного сложнее. Чтобы поставить ТЗ на учет в ГИБДД, необходимо будет предоставить технический сертификат- СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Такой документ позволено будет выдавать лишь специализированным лабораториям. На сегодняшний день, подобных учреждений не так уж много и после введения изменений, их нехватка будет ощущаться еще более остро.
Подробнее о лабораториях
Согласно требованиям, каждая такая лаборатория должна быть оборудована специальными стендами, и даже разгонными полосами, позволяющими развить скорость 120км/час. Кроме того, должны быть в наличии площадки, позволяющие производить осмотр автомобилей.
Общая стоимость подобных технических нововведений может составить 30 миллионов рублей. К тому же цена на проведение всех необходимых технических исследований также будут влиять на конечную стоимость автомобиля.
На сегодня только одна лаборатория в Дальневосточном округе имеет все необходимые составляющие, стоимость услуг здесь составляет 10 000 рублей. Также еще 3 готовы пройти аккредитацию и уже подали заявки.
Причина внесения изменений
Одной из официальных причин запрета на ввоз авто с правым рулем – безопасность движения. В стране с правосторонним движением автомобили с правым рулем очень часто становятся причиной ДТП.
Изменения в законодательстве обусловлены ещё и тем, что у автомобилей с правым рулем возникают проблемы при взаимодействии с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Владельцы автомобилей должны были устанавливать терминал дополнительно, но в результате, его работа вызывала большие сомнения.
На территории нашего государства в данный момент используется около 3,33 миллиона транспортных средств с правым рулем. Половина, из которых находится на Дальнем Востоке и около 40% в Сибири. Такое количество единиц правого руля значительно повышают аварийность.
Эксплуатация праворуких авто
Запрета на эксплуатацию праворуких машин, которые были ввезены ранее и уже используются на территории России – нет. Можно и дальше продолжать передвигаться на этих авто в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
ПТО Автогарант продолжает следить за развитием событий в стране, за изменением в законодательстве и непременно будет продолжать информировать Вас.
Удачи на дорогах!