Оглавление

Правда ли, что на машинах возрастом свыше 30 лет сейчас нельзя ездить?

В ушедшем году Правительство РФ подписало несколько постановлений, коснувшихся некоторых автолюбителей. Так, с наступлением весны 2021 года начал действовать ГОСТ, принёсший такое обозначение — «раритетное транспортное средство». Что же означает незнакомое понятие, и с чем придётся встретиться обладателям машин, возраст которых преодолел за отметку в 30 лет?

Новые предписания к использованию старых автомобилей

В начале 2021 года в РФ начал действовать новый регламент прохождения технического осмотра для авто возрастом свыше 30 лет. ГОСТ Р 58686-2019 гласит, что владельцы подобной техники могут передвигаться без соответствующего свидетельства о надёжности.

Причина кроется в конструктивных особенностях устаревших моделей, ведь их характеристики существенно отличаются от параметров современных «собратьев», а значит, оценивать их на необходимом уровне не представляется возможным.

Однако владелец устаревшей техники должен доказать, что авто — раритетное. Сделать это можно у соответствующего специалиста, который проведёт экспертизу техники и выдаст соответствующие документы.

Получить заключение можно только в том случае, если двигатель, рама и кузов полностью оригинальные. Если одна из деталей была заменена на новую, эксперт не выдаст заключение. При этом за владельцем остаётся право устранить недочёты и вновь обратиться за подтверждающими документами.

Как осуществляется экспертиза

ГОСТ разделяет автомобили на три категории согласно году выпуска:
— до 1946г.;
— с 1946 по 1969г.;
— старше 1970г.

Оценку ТС проводит комиссия, применяя на бальную систему. Например, 25 очков начисляется, если авто имеет не оригинальную антенну, а 75 — за перекрашивание кузова. Если в сумме наберётся менее 100 баллов, модель будет признана «раритетом», а владельцу будет выдано соответствующее заключение.

Плюсы и минусы постановления о «раритетном авто»

Плюсы

Вступившее в законную силу постановление принесло рядовым автолюбителям массу приятных моментов, а именно:

— Владельцы избавляются от необходимости оформлять полис ОСАГО или КАСКО на весь год. При желании автолюбитель может получить «автогражданку» на тот период, в течение которого планирует эксплуатировать ТС.

— Освобождается от уплаты ежегодного транспортного налога. Согласно действующему законодательству РФ, сумма взноса зависит от объёма силового агрегата. Стоит отметить, что многие «раритетные» автомобили оборудованы достаточно мощным ДВС, однако встречаются они на дорогах с каждым годом всё реже. Поэтому было решено отменить государственных налог для устаревших моделей.

— ТС, попавшие в категорию «классические», могут свободно перемещаться даже в тех районах, где запрещён въезд автомобилей низкого экологического класса.

Минусы

Негатив кроется в невозможности заменить старые элементы и узлы на новые. Если владелец захочет «проапгрейдить» автомобиль, он должен знать, что ТС перестанет считаться «классическим». А значит, придётся проходить обязательный технический осмотр, покупать «автогражданку» и оплачивать налоги.

Новый закон подарил владельцам устаревших автомобилей целый ряд преимуществ. Однако важно знать, что придётся забыть о модернизации любимого «железного коня», ведь в противном случае все преференции пропадут.

ПТО Автогарант следит за новым в законодательстве РФ и всегда готов информировать Вас о последних изменениях.

Онлайн запись на технический осмотр
​Адрес:
Промышленная, 1а