Оглавление

Пленка на оптике автомобиля запрещена – ТО не пройти

На оптике современных машин стала все чаще и чаще встречаться антигравийная защитная бронепленка. Сегодня – это веская причина в отказе оформления диагностической карты. Разберемся почему.

Как работает бронепленка

Отказ в прохождении техосмотра аргументируют тем, что подобная антигравийная защита негативно влияет на работу оптики.

Автомобили оснащаются дорогой оптикой, обладающей целым спектром чувствительных функций и особенностей, которые перестают «работать» при повреждении, что не редко на наших «не совсем» готовых к передвижению легкового автотранспорта дорогах. Поэтому автовладельцы стараются максимально надежно защитить свои фары от подобных повреждений.

Любая пленка, а тем более бронепленка, искажает световой сигнал, поэтому пройти техническое освидетельствование при наличии на оптике подобной пленки становится проблематичным. О чем, кстати говоря, ни одно СТО или тюнинговая студия не предупреждают. И в результате за столь надежное и не очень дешевое преобразование оптики, владельцы авто расплачиваются дважды. Первый раз устанавливая бронепленку, второй раз узнав о проблемах с прохождением техосмотра, для проведения которого данную «защиту» придется просто удалить.

Контроль работы оптики при ТО

В процессе прохождения техосмотра работу оптики проверяют с применением специального оборудования, досконально измеряющего параметры светотеневой границы на специальных стендах. Бронепленка снижает данный показатель на столько, что он становится ниже допустимых норм и техосмотр пройти не получается. Что особенно актуально при установлении ксеноновых и LED-ламп, которые сегодня присутствуют практически на каждом автомобиле вне зависимости от года его выпуска. Эти лампы выдают строго направленный пучок света, который искажается при нанесении на лампу защитных пленок.

С другой стороны, слой защитной пленки не только защищает стекло от механических внешних повреждений, но и сам отражает некоторое количество лучей. А это совершенно недопустимо по техническим требованиям, предъявляемым к работе оптических систем современного автомобиля.

Современные требования и пути их корректировки

Сегодня существует строгий регламент на полное запрещение использования любых защитных пленок на поверхности оптических систем автомобиля. Что прописано в техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Обсуждается внесение изменений действующие технические требования, где неоднократно делали предложения по возможности разрешения использования прозрачных защитных пленок. Но процесс рассмотрения и принятия в действие подобных предложений длится уже ни один год и пока еще не утвержден.

Авторы подобных предложений аргументируют свои поправки на разрешение использования бронепленки дороговизной хороших оптических систем. Предлагают разрешить к пользованию полиуретановые бесцветные пленки 150-200мкм толщиной, что надежно защитит от внешних механических повреждений, наносимых гравием, песком, а также ударам. И при этом не изменит яркость и область распределения светового потока. О чем свидетельствует множество проведенных независимых экспертиз.

Поживем увидим, главное, побыстрее и … по безопаснее!!

ПТО Автогарант приглашает Вас на технический осмотр. Мы осуществляем технический осмотр в соответствии с установленным регламентом в соответствии с законом РФ.

Удачи на дорогах!

Онлайн запись на технический осмотр
Адрес:
Промышленная, зд.1а, пом.2